Можно ли сохраняться в игре для первой Playstation на карточку памяти для Playstation 2?
Нет, нельзя. Игры для первой Playstation используют карточки памяти для первой Playstation, и не могут сохранять информацию на карты памяти для Playstation 2. Можно ли вместо обычно карты памяти использовать Memory Stick, USB Flash-память или HDD?
Вместо карточки памяти использовать их в общем случае нельзя. Но зато как дополнительные хранилища для данных - можно. То есть нужно иметь хотя бы одну обычную карту памяти для повседневного использования, а временно неиспользуемые записи можно хранить на HDD, USB Flash-накопителях или даже персональном компьютере. Исключение составляют лишь пара-тройка игр (в частности, Metal Saga), которые сами умеют сохраняться на официальный HDD для Playstation 2.
Как и куда можно перенести записи с карты памяти?
Как переносить сохранения между Playstation 2 и компьютером (PC) ?
Переносить записи с карты памяти можно на жесткий диск (HDD) приставки, на различные USB накопители и даже прямо на компьютер. Для этой цели есть несколько программ, как относительно официальных (не требуется наличие чипа или Exploit), так и совсем неофициальных. Помимо этого, установив официальный жесткий диск для Playstation 2 в американскую версию приставки и произведя обновления системного программного обеспечения консоли, перенос информации с карты памяти на жесткий диск приставки можно будет осуществлять с помощью браузера наряду с традиционным переносом на другую карту памяти.
К первым относятся следующие программы:
X-Port - позволяет переносить записи с карты памяти приставки на PC по специальному кабелю (USB<->USB).
Action Replay V2 - содержит встроенную программу X-Port
Action Replay Max - позволяет сохранять записи на устройство USB Zip100 (разновидность Iomega USB Zip100 - USB VendorID 59Bh USB ProductID 34h)
Action Replay Max Evo V3 - поддерживает множество различных (но не все подряд) устройств типа USB Flash Memory (вплоть до некоторых цифровых фотокамер) и тот же USB Zip100.
CodeBreaker V8 - поддерживает какие-то модели USB накопителей, но по этому продукту информации пока ещё нет
Из неофициального программного обеспечения существует:
nPort - работает в паре с загрузчиком NapLink используя специальный кабель USB<->USB для соединения с компьютером. По сути это почти аналог программы X-Port; теоретически nPort может работать и с загрузчиком PS2Link используя сетевое подключение к компьютеру (нужен Network Adaptor).
PS2Menu-K - скромный файловый менежер для Playstation 2, не очень удобный в обращении; позволяет переносить файлы между различными устройствами, в число которых входят и карты памяти.
ExecFTPS - это ftp сервер для Playstation 2, который можно использовать для переноса файлов, в частности сохранений, между компьютером и приставкой по сети. (нужен Network Adaptor) Сам процесс переноса можно выполнить с помощью любой програмы для подкючения к ftp серверам (например FlashFXP).
Почему игра/программа не видит загруженный из Интернет сэйв?
Если игра не видит на карте памяти сэйв, загруженный из Интернет, значит тот сэйв наверняка от игры для другого региона. В некоторых случаях его можно преобразовать в совместимый сэйв (подробности можно прочитать ниже). Если сэйв не видит программа для переноса сохранений с компьютера на карту памяти, например XPort или Action Replay, то значит сэйв скорее всего был сохранён на компьютер с помощью другой программы, поэтому формат и тип файла отличаются. Для решения таких проблем есть специальная программа PS2 Save Builder, которая может преобразовывать файл из одного формата в другой.
Можно ли как-то использовать записать (сэйв) от NTSC версии игры с её PAL версией?
По идее, использовать сохранения, сделанные в игре одного региона, в той же игре в версии для другого региона - нельзя. Однако. если версия игры, выпущенные в разных регионах не имеют существенных различий, то, скорее всего, можно преобразовать запись для NTSC игры в запись для PAL версии и наоборот. Идея состоит в том, чтобы сменить идентификатор игры (SLES, SLUS, SCES, SCUS, SLPM, SLPS и т.д. с пятью цифрами на конце) для одного региона на соотвествующий индикатор этой же игры для другого реиона. Этот идентификатор присутствует в названии папки и в файлов сохранения игры внутри неё. Сделать это можно в принципе и вручную, но, скорее всего, удобней будет воспользоваться программой www.ps2savetools.com/download.php?op=viewdownload&cid=2. Помимо разницы SLES/SLUS и т.д., о которой написано выше, полный идентификатор игры отличается ещё и второй буквой: для японских версий игр вторая буква будет 'I', для американских - 'A' и для европейских версий - 'E'.
Кроме того, учитывая, что перенос записи на компьютер и обратно может быть выполнен разными способами, желательно иметь под рукой программу PS2 Save Builder, которая умеет преобразовывать формат сохранения для совместимости с разными программами.
Отдельно стоит отметить, что в редких случах игры позволяют использовать запись от игры другого региона без вышеописанных манипуляций. Происходит это обычно только в тех случаях, когда игра желает загрузить какую либо информацию из сохранения другой игры (например, отметку об успешном заврешении прохождения предыдущей серии).
Файловая система PS2 Memory Card
Для всех, кто так или иначе что-то самостоятельно записывает на карту памяти, "химичит" с сохранениями и т.д. предлагаю небольшую подборку информации про файловую системы карты памяти для PlayStation 2. Данная информация может очень пригодится и желающим попробоавать вручную "оживить" испорченные сэйвы.
Распределение памяти на карте памяти производится блоками размером 1 Килобайт (1024 байта). Файловая система имеет иерархическую структуру с определенными ограничениями. Так в корневой директории могут находится только папки, а сами папки могут содержать только файлы. То есть вложенные папки не допускаются. Корневая директория может содержать неограниченное количество папок, но каждая папка может содержать не более 18 файлов. Имена файлов могут иметь длину до 31 символа. Допускается использование букв и цифр, а также некоторых символов. Имена файлов и папок чувствительны к регистру, то есть одно и тоже имя написаное с использованием строчных и заглавных букв не будет соотвествовать одному и тому же файлу (например, файл с именем filename не тоже самое, что файл с именем FileName). На карте памяти для PlayStation 2 могут хранится и файлы для первой PlayStation. Формат и содержимое файлов у них конечно отличаются. В именах файлов допускается использование символов из таблицы ASCII в диапозоне 20h - 7Eh за исключением символов '*' (2Ah), '/' (2Fh) и '?' (3Fh). Один из файлов должен иметь такое же имя, как и папка в которой он находится.
Названия папок, в которые сохраняются игры, имеют стандартные префиксы (BISLPM, BASLUS, BESCES и т.д. и т.п.). После стандартного префикса обычно идёт какой-нибудь набор символов, иногда содержащий название игры. Первая буква в префиксе - B, следующая буква зависит от региона игры: I - для Азии, A - для Америки, E - для Европы, K - для Кореи. После этих двух символов находится специальный код игры (используя его при необходимости можно выяснить к какой игре относится некий неизвестный сэйв, что особенно актуально при большом скоплении сохранений от игр на японском языке). Этот код игры обычно пишут на коробке (к пиратским дискам это зачастую не относится), и он же используется в названии главного исполняемого файлы игры. Этот код имеет формат вида AAAA-NNNNN, где AAAA - четыре буквы, а NNNNN - пять цифр. Комбинация букв зависит от реоиона и издателя игры. Распределение примерно следующее:
SLPS-nnnnn - лицензированные японские издатели
SLPM-nnnnn - лицензированные японские издатели
SCPS-nnnnn - Sony Computer Entertainment International
SLKA-nnnnn - лицензированные корейские издатели
SCKA-nnnnn - Sony Computer Entertainment of Korea
SLUS-nnnnn - лицензированные американские издатели
SCUS-nnnnn - Sony Computer Entertainment of America
SLES-nnnnn - лицензированные европейские издатели
SCES-nnnnn - Sony Computer Entertainment of Europe
В каждой папке с сохранением игры находится от одного до трех файлов с 3D-иконками и файл icon.sys, содержащий системную информацию о сохранении. При отсутствии этого файла в папке, браузер приставки расценивает сохранение как "Corrupted Data". Игры обычно записывают этот файл в самую последнюю очередь, чтобы в случае несвоевременного выключения приставки или извлечения карты памяти назаписанное до конца сохранение расценивалось как испорченное. Иконка в папке должна быть хотя бы одна, чтобы браузер приставки мог её использовать для визуального представления сохранения. Две другие иконки используюся браузером в процессе операции копирования или удаления сохранения. Они не обязательные (и их наличие зачастую сильно увеличивает размер сохранения).
При сохранении файлов на карту памяти небольшое количество кластеров (а следовательно и свободного места на карте памяти) расходуется на записать служеной информации о файлах и их физическом расположении. Поскольку место на карте памяти распределяется кластерами, то каждый файл занимает минимум один кластер. Соотвественно, фактический объём, который файл занимает на карточке округляется до одного килобайта, а значит даже при сохранении небольшого файла из нескольких байт потребуется не менее одного килобайта свободного места.
PS: При указании пути к файла на карте памяти для конфигурации различных homebrew-программ не забывайте, что надо использовать символ '/' вместо '\', например mc0:BEDATA-SYSTEM/PS2NETFS.IRX.
источник