Kizko: Скажите кто вы и какой ваш ник? Alek: Мой никнейм - Alek (хотя я пользовался многими никами на различных сайтах, но сейчас это не важно), и я являлся веб-мастером на Dark-AleX.org и Sceners.org, а так же числился в составе команды M33.
Kizko: Когда появился сайт http://www.dark-alex.org? Alek: Домен Dark-AleX.org появился 30 сентября 2006 года, мы зарегистрировали его для того, чтобы обеспечить доступ к работам Dark-AleX`а.
Kizko: Что собираетесь (если собираетесь) улучшать на сайте на данный момент? Alek: Вообще-то на данный момент, как вы можете видеть, сайт не работает. Это обусловлено тем, что Dark-AleX сейчас находится на заслуженном отдыхе, а также не занимается программированием, у него другие дела. Не стоит ждать каких-либо обновлений на сайте в ближайшем будущем.
Kizko: Есть какие-нибудь новости у САМОГО Dark-Alex`а, чем он сейчас занимается? Alek: Он женился на русской блондиночке, растит двух детей и собаку. Шутка. У него просто новое занятие, как я только что сказал.
Kizko: Вы хорошо знакомы с современной PSP сценой, какие изменения вы хотели бы видеть на ней? Alek: Учитывая недавние события, которые произошли как на PSP, так и на PS3 сцене, я бы сказал, что проблемы те же, что были тогда, когда мы принимали в ней активное участие.
Dark-AleX был одним из немногих, кто действительно занимался разработкой для PSP, в отличие от тех, так называемых «разработчиков», которые просто копировали его работу, меняя лишь названия. Как вы можете видеть, со времени нашего ухода не было ни одной значительной неофициальный прошивки. И это печально.
Также складывается впечатление, что никто и не пытался разобраться в том, что осталось после нас, пиратство до сих пор является проклятием, которое необходимо искоренить, а, с позволения сказать, «слава» - слишком лакомый кусочек для некоторых людей, чтобы отвлечься от неё.
Kizko: Что вы думаете о новых эксплоитах и командах, которые их разрабатывают? Alek: Существует некоторое количество совершенно новых и интересных команд (которые, к сожалению, так и продолжают переписывать те же коды, вместо того, чтобы разрабатывать качественно новые прошивки), и, по моему мнению, большее участие всегда привлекает внимание. С другой стороны, больше не стало искателей славы. Однако, я лично знаком с некоторыми разработчиками, которые работали над известными эксплоитами, в частности с m0skit0 (разработчик эксплоита ChickHEN и Half Byte Loader`а) и другими. Бьюсь об заклад, они могут оживить этот загибающийся мир. Надеюсь, они найдут возможность запускать хоумбрю на новых прошивках. Есть ряд недоведенных до ума эксплоитов, которые можно использовать для решения этой проблемы.
Kizko: Что Dark-alex может сказать по поводу взлома PS3? Alek: Мы запаслись попкорном и ждём, что будет дальше. Поживём, увидим.
Kizko: Каким вы видите дальнейшее развитие неофициальных прошивок для PSP в ближайшие годы? Alek: Резюмируя всё выше сказанное, я выражаю надежду на то, что будет что-то, что заново позволит реализовать возможности этой консоли на полную катушку, хотя для этого требуются реальные усилия современных разработчиков, реверсирование (обратное проектирование, когда из готового изделия, будь то программа или устройство пытаются понять принципы работы и сделать аналог) и создание чего-то осязаемого, навроде написания ядра новой неофициальной прошивки с нуля, как это делал Alex, после того как Sony меняло ключи шифрования, и т.д.
Kizko: Что вы думаете о попытках Sony бороться с создателями хоумбрю? Alek: Ну, Sony всегда боролось и будет бороться против хоумбрю, хотя я думал, что они принесли бы им больше пользы, чем проблем. Но с другой стороны, стоит разделять понятия «пиратство» и «хоумбрю». Если бы Sony смогли бы понять все преимущества развития сцены программирования с открытым исходным кодом для любой консоли, у них бы не было бы проблем, связанных с большинством разработчиков. Несмотря на это, будут такие люди, которые предпочтут пиратство, а не опенсурсное программное обеспечение.
Kizko: Ваше мнение – развитие неофициальных прошивок мертво на данный момент? Alek: Снова и снова один и тот же вопрос. До тех пор, пока кто-либо не накодит что-нибудь отличное от копирования работ Dark-AleX`а и не сделает новое ядро для последующих прошивок, сцена будет мертва.
Kizko: Я видел на http://www.dark-alex.org сообщение "Christmas 2011 – PSP 2 release worldwide.” (рождество 2011 - мировой релиз PSP2). Какие ваши соображения насчёт предстоящей PSP2? Является ли это попыткой возродить мир портативных консолей и вместе с ним сцену неофициальных прошивок? Alek: С выпуском Sony каждой новой консоли, рождались новые ожидания, которые не всегда оправдывали надежд пользователей. На сцене неофициальных прошивок происходит аналогичная ситуация. Когда вышла PSP 3000, нашлось немного кодеров, которые стали прикладывать свои усилия в этом направлении, и мы ожидаем такого же положения дел для новой консоли. Но, чем более лучшую консоль они выпустят, тем более лучшую сцену мы получим.
Kizko: Спасибо, что уделили немного времени. Я надеюсь мы смогли прояснить некоторые вещи насчёт PSP сцены. Передайте привет всем геймерам с «тёмной стороны». Alek: Приветы всем геймерам с PSP-Fanatik.ro с по-настоящему «тёмной» стороны, которая будет присутствовать в ваших умах и сердцах, а заодно и вмешиваться во внутреннее устройство консолей.
|